Нон-фикшн как жанр музыкальной журналистики на примере книги В. В. Козлова «Реальная культура: от Альтернативы до Эмо»

Авторы

  • Д.Ю. Веремчук Санкт-Петербургский государственный университет Автор

Ключевые слова:

музыкальная журналистика, музыкальная субкультура, «нон-фикшн», художественная литература, non-fiction

Аннотация

В статье впервые рассматриваются формальные и содержательные особенности жанра «нон-фикшн» применительно к музыкальной журналистике на примере книги В. В. Козлова «Реальная культура. От Альтернативы до Эмо». В рамках исследования автор статьи определил ключевые теоретические понятия (музыкальная журналистика, «нон-фикшн») и особенности жанра «нон-фикшн», изучил учебные пособия и другие материалы по теме исследования, а также провел контент-анализ книги В. В. Козлова «Реальная культура. От Альтернативы до Эмо». Актуальность заявленной темы научного исследования обусловлена тем, что в настоящее время музыкальная журналистика вкупе с художественными произведениями, написанными в жанре «нон-фикшн», пользуются большим интересом среди молодых читателей. А это значит, что изучение особенностей жанра «нон-фикшн» в контексте музыкальной журналистики станет ключом к пониманию читательских предпочтений современной молодежи и поможет спрогнозировать тенденции в медиапространстве.

Библиографические ссылки

David Katz «Bob Andy obituary» / The Guardian https://www.theguardian.com/music/2020/mar/30/bob-andy-obituary Дата доступа: 19.12.2020

Hellman J. Fables of Fact. The new Journalism as New Fiction. Urbana: Illinois Press, 1978. Р. 98

Sims N. The Literary Journalists. Ballantine, 1984. P. 2–17.

Башкатов И.П. Психология асоциально-криминальных групп подростов и молодежи. Москва: Издательство Московского психолого-социального университета, 2002. С. 345

Бокарев В.В. Феномен «Битлз» в информационно-пропагандистской политике Советского государства (1964 – 1970 гг.) // Издание «Власть». Том 22. №2. Москва, 2015. С. 194

Борисова Е.Б. Музыка как фактор формирования молодежных субкультур: социологический анализ. Автореферат диссертации кандидата социологических наук. «Факультет социологии» СПбГУ. СПб., 2005. С. 3

Бударина С. Современный нон-фикшн, что это: одноразовое чтиво или серьезная литература? http://fb.ru/article/175857/sovremennyiy-nonfikshn-chto-eto-odnorazovoe-chtivo-ili-sereznaya-literatura Дата доступа: 10.12.2021

Вулф Т. Новая журналистика и Антология новой журналистики. СПб: Издательство «Амфора». 2008. С. 65

Дряхлов А. Бит: две стороны одного течения // Газета «Неделя». №8. Москва, 1966. C. 17

Издательство Альпина нон-фикшн. Официальная группа в социальной сети «ВКонтакте». https://vk.com/alpinanonfiction Дата обращения: 10.12.2021

Капоте Т. Хладнокровное убийство / Перевод с английского М. Гальпериной. Москва: Издательство «Азбука». 2003. C. 7

Козлов В.В. Реальная культура: от Альтернативы до Эмо. Москва: Издательство «Автор». 2008. С. 7

Комлев Н. Г. Словарь иностранных слов http://rus-yaz.niv.ru/doc/foreign-wordskomlev/index-205.htm#205 Дата обращения: 10.12.2021

Курышева Т. Музыкальная журналистика и музыкальная критика: учебное пособие. СПб: Издательство «Владос-Пресс», 2007. С. 3.

Курышева Т. Музыкальная журналистика и музыкальная критика: учебное пособие. СПб: Издательство «Владос-Пресс», 2007. С. 10.

Лосев А. Ф. История античной эстетики. Том V. Москва: «Искусство». 1979. С. 97

Макробий Ф. Комментарий на «Сон Сципиона» http://www.hist.vsu.ru/cdh/Articles/05-07 / Дата доступа: 10.12.2021

Местергази Е. Г. Литература нон-фикшн/non-fiction: Экспериментальная энциклопедия. Русская версия. Москва: Издательство «Совпадение», 2007. С. 134.

Несмелова О.О., Коновалова Ж.Г. Новый журнализм: теоретические принципы и их художественное воплощение // Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. 2011. №2. С. 245–258.

Никеева И. А., Фаттахова Л. Р. История музыки: Учебное пособие (для студентов немузыкальных специальностей факультета культуры и искусств). Омск: Омск. гос. ун-т. 2004. С. 98.

Олдридж Дж. После потерянного поколения. Москва: Издательство «Прогресс» 1981. С. 115

Олдридж Дж. Расставаясь с иллюзиями (пер. с англ.). // Журнал «Иностранная литература». № 8. Москва, 1996. С. 217

Рисмен Д. Одинокая толпа: изучение изменения американского характера / В соавторстве с Н. Глейзером, Р. Денни, Издательство Йольского университета. 2001. С. 145

Семёнова А. Э. Тенденции развития музыкальной журналистики в России конца XIX начала XXI века // Учёные записки Казанского Университета. Серия: Гуманитарные науки. Т. 156. № 6. 2014. С. 121.

Смирнов И. Время Колокольчиков. Жизнь и смерть русского рока. Москва: Издательство «ИНТО». 1994. С. 26

Таниева Г.М. Социокультурный анализ формирования и развития музыкальных молодежных субкультур // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия «Социальные науки». №2 (14). Нижний Новгород, 2009. С. 77

Черняк В.Д. Массовая литература в понятиях и терминах. Москва: Издательство «Флинта». 2015. С. 110

Шестаков В.П. Музыкальная эстетика западноевропейского средневековья и Возрождения. Москва: Издательство «Музыка». 1966. С. 6

Щепанская Т.Б. Система: тексты и традиции субкультуры. Москва: Издательство «ОГИ», 2004. С. 34

Загрузки

Опубликован

2022-02-25

Выпуск

Раздел

Статьи