Отражение японской культуры через косплеи в Тик-Токе

Авторы

  • Д.А. Рыбьяков Санкт-Петербургский Политехнический Университет Петра Великого Автор

Ключевые слова:

косплеи, Тик-Ток, аниме

Аннотация

В этой статье было проанализировано 100 видео из Тик-Тока на тему аниме-косплеев. На примере косплеев мы рассмотрели, как происходит смешение виртуального и повседневного, как японская культура проникает в жизни повседневных людей. Наиболее часто встречающимися аниме являются «Наруто» (37%), «Атака титанов» (24%), «Магическая битва» (12%), а самыми популярными героями косплеев — Саске Учиха (22%), Сатору Годжо (17%), Микаса Аккерман (11%). Наиболее популярными акцентами в видео являются магические способности, эротический контекст и демонстрация оригинальных нарядов.

Библиографические ссылки

Богомолова Д. А. «Социальная сеть Tik Tok как элемент интегрированныхмаркетинговых коммуникаций» // Скиф. Вопросы Студенческой Науки. № 4(44). 2020. С. 572-576.

Быльева Д.С. Исследование жизни человека в сети: нетнография, виртуальная этнография и другие методы // Материалы I Междунар. науч.-практ. конф. Иркутск, 21 сент. 2020 г. Иркутск: Изд-во ИГУ, 2020. С. 135-140.

Быльева Д.С. Cмартмоб/флешмоб в построении актуального дискурса современности // Тенденции и перспективы развития социотехнической среды: материалы III Международной научно-практической конференции/ отв. ред. Сурат И.Л. М.: Изд-во СГУ. 2017.C. 137-140.

Самойлова Е. О. Эстетика аниме // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. 2010. №1. С. 198-203.

Денисова А. И. Манга и аниме, вклад в культуру и искусство // Аналитика культурологии. 2013. №26. С. 114-116.

Денисова А.И. Семиотика в манга и аниме // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2014. № 140(12). С. 260–264.

Рябухина В.В. Техники манипуляций поведением // Technology and Language. 2021. № 3(2). С. 98–110. DOI: https://doi.org/10.48417/technolang.2021.03.08.

Тютелова Л.Г., Сергеева Е.Н., Сундукова К.А. Технологии виртуального общения в современной драматургии для подростков // Technology and Language. 2021. № 2(4). С. 94–108. DOI: https://doi.org/10.48417/technolang.2021.04.06.

Уважанова А. Е. «Косплей» Костюмирированная игра перевоплощения // Сборник трудов международной научно-практической конференции «Инновации и дизайн». 2020. №1. С. 74-78.

Телегина М. С., Астафьева Т. В. Формирование и развитие фестивалей косплея в США, Японии и России // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. № 48. 2019. С. 85-90. DOI: 10.31773/2078-1768-2019-48-85-90.

Загрузки

Опубликован

2022-02-25

Выпуск

Раздел

Статьи