Индивидуальный стиль кинокритика Сергея Добротворского

Авторы

  • Е.А. Легостаева Санкт-Петербургский государственный университет Автор

Ключевые слова:

кинокритика, арт-медиадискурс, индивидуальный стиль, оценочность, интермедиальность

Аннотация

Работа посвящена исследованию речевых особенностей индивидуального стиля Сергея Добротворского — одного из наиболее знаковых ленинградских-петербургских кинокритиков 1990-х гг. Работа включает в себя интервью с киноведами и кинокритиками Сергеем Ильченко, Михаилом Трофименковым и Любовью Аркус, специально проведенные в рамках данного исследования и отражающие оценку творчества Сергея Добротворского его современниками.

Библиографические ссылки

Барт Р. Избранные работы. / М.: Прогресс, 1989. 616 с.

Гаранина Э. Ю. Оценочность в жанре кинорецензии // Вестник КемГУ №2(54). Т. 2. 2013. С. 28-31

Груздева М. М. Современная арт-рецензия как отражение арт-сознания постмодернистской культуры (к постановке вопроса) // Вопросы психолингвистики №2(40). 2019. С. 176-185

Джумайло О. А. Понятие интермедиальности и его эволюция в современном научном знании // Верхневолжский филологический вестник. 2018. № 4. С. 60-65.

Добротворский С. Источник невозможного / СПб.: Сеанс, 2016. 820 с.

Добротворский С. Кино на ощупь / СПб.: Сеанс. 2020. 608 с.

Засурский И. И. Масс-медиа второй республики / М.: Изд-во МГУ. 1999. 190 с.

Зоркая Н. М. На рубеже столетий. У истоков массового искусства в России 1900-1910 годов. М.: Наука, 1976. 304 с.

Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М.: ЛКИ, 2004. 263 с.

Кайда Л. Г. Эстетический императив интермедиального текста: лингвофилософская концепция композиционной поэтики. / М.: Флинта. Наука, 2016. 128 с.

Кайда Л. Г. Интермедиальность как концепт коммуникации в СМИ // Общественные науки и современность. 2020. № 1. С. 180-190.

Киноискусство и кинозрелище : сборник статей / Рос. ин-т истории искусств; [ред.-сост. А. Л. Казин]. – СПб. : [б. и.], 2011 – .Ч. 2 : Зрелище как искусство. – СПб. : [б. и.], 2011. – 225 с. – (Вопросы истории и теории кино).

Красных В. В. Система прецедентных феноменов в контексте современных исследований // Язык, сознание, коммуникация: Сб. статей / Ред. В.В. Красных, А. И. Изотов. — М.: Филология, 1997. Вып. 2. C. 5-12

Крылов В. Н. Теория и история литературной критики / Учеб. пособие. Казань: Казан. ун-т, 2011. 124 с.

Копылова Р. Д. В поисках идентичности: Кинокритика и кинопроцесс : очерки / Р. Д. Копылова ; М-во культуры РФ, Российский ин-т истории искусств. – Санкт-Петербург. – Российский ин-т истории искусств, 2015. – 209 с.

Лотман Ю. М. Культура и взрыв. М.: Гнозис, 1992. 272 с.

Магай И. П. Эссеистика против публицистики: новая тенденция российской прессы // Вестник Московского ун-та. Серия 10. Журналистика. 2013. №6. C. 89-106

Мурзин Д. А. Феномен корпоративной прессы / М.: Хроникер, 2004. 192 с.

Новейшая история отечественного кино, 1986-2000 / сост. Л. Аркус. Ч. 2 : Кино и контекст : историческая литература, т. 5 : 1989-1991 / СПб.: Сеанс, 2004. 760 с.

Основы творческой деятельности журналиста / Ред.-сост. С.Г. Корконосенко. СПб.: Об-во «Знание», 2000. 213 с.

Померанцева Н. А. Эволюция профессиональных стандартов деловой прессы // Вопросы теории и практики журналистики. 2015. Т. 4. №4. С. 441-447.

Потсар А. Н., Черкасова Е. Н. Рецензия как семантическая структура в системе текстов средств массовой информации, сформированной темой культуры // Русская речь в средствах массовой информации: Речевые системы и речевые структуры / Под ред. В.И. Конькова, А.Н. Потсар / СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2011. С. 333.

Саенкова Л. П. Вариативность подходов к классификации жанров в журналистике и кинокритике // Слова ў кантэксце часу: да 85-годдзя прафесара А.І.Наркевіча: зб. навук. прац / пад агул. рэд. В.І. Іўчанкава. – У 2-х т. Т.1. Мінск: Выд. цэнтр БДУ, 2014. С. 286-293.

Саенкова-Мельницкая Л. П. Белорусская кинокритика ХХ–ХХI вв.: от первых анонсов в печати до гибридных жанров в интернете / Минск: БГУ, 2020. 239 с.

Саенкова-Мельницкая Л. П. Развлекательные глэм-стратегии в кинодискурсе печатных СМИ // Медиалингвистика. 2020. № 7(3). С. 332-342.

Тишунина Н. В. Методология интермедиального анализа в свете междисциплинарных исследований // К 80-летию профессора Моисея Самойловича Кагана. Материалы международной научной конференции. СПб., 2001. С. 149-154.

Философский словарь / [Адо А. В. и др.]; Под ред. И. Т. Фролова. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Политиздат, 1991. – 559 с.

Цветова Н. С. Делать художественное общедоступным / Н.С. Цветова. // Актуальные проблемы стилистики, 2017. – №3. – С. 168-178.

Цветова Н. С. Современный российский арт-медиадискурс: коммуникативный статус // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. 2022. Т. 9. №1. С. 62-69.

Цветова Н. С., Самсонова А. А. К проблеме трансформации жанрового репертуара российского арт-медиадискурса. // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта, 2021. – №3. – Серия: Филология, педагогика, психология. – С. 31-42.

Бориславов Р. «О законах кино» В. Шкловского: предисловие к републикации // НЛО, №4(128). 2014. URL: https://magazines.gorky.media/nlo/2014/4/o-zakonah-kino-v-shklovskogo-predislovie-k-republikaczii.html (Дата обращения 13.05.2023)

Искусство кино. URL: https://kinoart.ru/texts/kinoart (Дата обращения 24.03.2023)

Каренин С. На последнем издыхании // Коммерсантъ. №59 от 02.04.1994. URL: https://www.kommersant.ru/doc/75134 (Дата обращения 21.03.2023)

Ковалов О. История журнала «Искусство кино» // Сеанс. URL: https://seance.ru/articles/zhivoy-zhurnal/ (Дата обращения 12.09.2022)

Кузьмина Н. А. Интертекстуальность и прецедентность как базовые когнитивные категории медиадискурса // Медиастилистика. №1, 2011. URL: http://www.mediascope.ru/node/755 (Дата обращения. 15.05.2023)

Морев Г. На фоне глянца // Русский журнал. 24.04.2000. URL: http://old.russ.ru/krug/20000424_morev-pr.html (Дата обращения 04.04.2023)

Новости // Киноведческие записки. 10.07.2021. URL: http://www.kinozapiski.ru/ru/news/ (Дата обращения 01.02.2023)

Плахов А. Человек слов — Коммерсантъ. 12.04.2020. URL: https://www.kommersant.ru/doc/4320530 (Дата обращения 12.05.2023)

Режиссер против критика. Круглый стол «ИК» на ММКФ // Искусство кино / №1, 2002. https://old.kinoart.ru/archive/2002/01/n1-article21 (Дата обращения 01.02.2023)

Режиссер против продюсера. Круглый стол «ИК» на ММКФ // Искусство кино / №4, 2001. https://old.kinoart.ru/archive/2001/04/n4-article21 (Дата обращения 01.02.2023).

Сеанс. URL: https://seance.ru/articles/zhivoy-zhurnal/ (Дата обращения 12.09.2022)

Семеляк М. Все это рейв // Русская жизнь. 03.07.2008. URL: http://rulife.ru/mode/article/799/ (Дата обращения 03.04.2023)

Шульженко И. Римва преле — Вспоминая Александра Тимофеевского // Сеанс. 25.04.2020. URL: https://seance.ru/articles/timofeevsky-shulzhenko/ (Дата обращения 13.05.2023)

Энциклопедия отечественного кино. СССР / СНГ. Сеанс. URL: https://web.archive.org/web/20071211083622/http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=3&e_dept_id=3&e_orgdept_id=8 (Дата обращения 24.03.2023)

Загрузки

Опубликован

2023-05-25

Выпуск

Раздел

Статьи