Варианты будущего в играх жанра пост-апокалипсис

Авторы

  • К.С. Хитушкин Санкт-Петербургский Политехнический Университет Петра Великого Автор

Ключевые слова:

Новые медиа, жанры, тенденции

Аннотация

В данной статье были проанализированы основные варианты будущего в компьютерных играх жанра пост-апокалипсиса, на основании собранной базы из 100 игр. Самыми распространёнными типами апокалипсиса оказались “Атомная война” и “Зомби-апокалипсис”. Наиболее высоко оценённым вариантом апокалипсиса, согласно рейтингу сайта-агрегатора Metacritic, оказалась ненаучная фантастика, а самым часто встречающемся жанром экшен. Выяснилось, что высокоразвитый искусственный интеллект является неотъемлемой частью образа технологичного будущего в играх жанра пост-апокалипсис и чаще всего остаётся дружественным или нейтральным.
В большинстве сценариев именно люди оказываются виновны в катастрофе. Также выяснилось, что популярность тематики апокалипсиса в компьютерных играх уменьшается.

Библиографические ссылки

Николаевна Ч.Е., Икметовна М.Ш., Алексеевна С.А. Философия миров постапокалипсиса в современной культуре // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого. 2017. Vol. 22, № 2. P. 46–54.

Ианнуарий И. Социально-экономические мотивы в Апокалипсисе // Христианское чтение. 2012. № 6. P. 6–29.

Григорьевич Н.А., Анатольевич М.С., Петровна С.Е. Стратегии визуализации постапокалипсиса в современной массовой культуре // Векторы благополучия экономика и социум. 2021. Vol. 42, № 3. P. 11–32.

Александрович П.И. Конец Света как мечта, или синдром апокалипсиса // Вестник СамГУ. 2009. Vol. 67, № 1. P. 93–100.

Березовская Л.С., Демченков С.А. Постапокалиптика как жанр научной/паранаучной фантастики // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2016. Vol. 13, № 4. P. 64–67.

Быльева Д.С., Лобатюк В.В. Игра в современном мире: социально-философский анализ // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. 2019. Vol. 10, № 3. P. 16–27.

Кекельберг М. Ты, робот: о лингвистическом конструировании искусственных других // Technol. Lang. 2022. Vol. 1, № 3. P. 57–75.

Liggieri K., Tamborini M. The Body, the Soul, the Robot: 21st-Century Monism // Technol. Lang. 2022. Vol. 1, № 3. P. 29–39.

Сергеева О.В., Мизиряк Н.А. Постапокалиптическая среда и ее переосмысление в игре Death Stranding // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2021. Vol. 14, № 4. P. 330–343.

Wagner R. Apocalypse and Video Games // The Oxford Handbook of the Bible and American Popular Culture / ed. Clanton D.W., Clark T.R. Oxford University Press, 2020. P. 432–449.

Загрузки

Опубликован

2022-05-25

Выпуск

Раздел

Статьи